Measuring Financial Literacyin all regions of Russia

Исследовательские решения

Эксперты

Все
заместитель генерального директора

«На фоне мировых тенденций повышения мобильности людей и демократизации авиаперелетов в России по-прежнему довольно небольшая часть жителей пользуется услугами авиакомпаний. Спрос на авиаперелеты со стороны населения зависит от двух факторов – географии проживания и уровня дохода.  Чаще всего полеты совершают жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также население с доходом в полтора-два раза выше среднего. Одним из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков (главным образом, экономической) является использование пассажирами цифровых туристических сервисов и мобильных приложений, позволяющих находить недорогие билеты, сравнивать предложения авиакомпаний, самостоятельно бронировать билеты и осуществлять регистрацию. Представляется, что в ближайшие годы рынок авиаперевозок будет развиваться за счет активного маркетинга и дальнейшей популяризации цифровых сервисов, которые сегодня продолжают внедрять авиакомпании».



заместитель генерального директора

«Сегодня главной причиной снижения лояльности к банкам становится пересечение двух тенденций, оказывающих прямое влияние на клиентский опыт. С одной стороны, растет грамотность потребителя: все больше и чаще люди читают о банках и их продуктах в интернете, сравнивают условия и тарифы на банковских порталах, обмениваются отзывами. Накапливается и опыт личного сотрудничества с разными банками. Все это позволяет человеку более объективно и критически оценивать банки и их предложения, легко «переключаться» между ними.

С другой стороны, банки стараются увеличить прибыль и активнее ведут продажу своих услуг, что не всегда нравится клиентам. Кроме того, клиенты могут не знать некоторые условия обслуживания, размер комиссионных платежей. Все это, наряду с цифровизацией самой коммуникации клиента с банком, снижает уровень лояльности к банкам».


заместитель генерального директора

«Для управления личными и семейными финансами важно понимать, что происходит с экономикой страны, в которой живешь и работаешь. Инфляция, в этом смысле, является одним из наиболее популярных экономических индикаторов: о нем говорят в СМИ, а национальные банки стран регулярно измеряют инфляционные ожидания людей, учитывая данные в своей денежной политике.

Человек должен понимать и осознавать факт изменения стоимости денег во времени. В исследовании мы хотели узнать, насколько хорошо люди понимают, что такое инфляция и как они применяют свои знания, распоряжаясь личными финансами, делая сбережения и планируя будущие покупки. Полученные результаты, к сожалению, показали низкий уровень осведомленности россиян в этом вопросе. В свою очередь, это является предпосылкой нерационального потребительского и сберегательного поведения людей, формирования недоверия к финансовым институтам».

руководитель направления HR-исследований, исследований в сфере энергетики

«Работающие россияне часто проявляют пассивность в отношениях с работодателем. Они готовы работать усерднее, но только если им повысят заработную плату, причем на существенный процент. Однако большинство россиян на повышение зарплаты не рассчитывают, а значит и не собираются работать усерднее. Это может сдерживать экономический рост.

Также нужно помнить, что простое повышение заработной платы, особенно без видимых на то причин, не мотивирует сотрудников работать лучше. Должно быть наоборот – размер заработной платы ставится в прямую зависимость от конкретных результатов труда и тогда воспринимается работником как справедливый. Необходимо движение с двух сторон – работник должен усерднее работать, а работодатель – справедливо и своевременно финансово мотивировать наиболее эффективных сотрудников».


руководитель направления HR-исследований, исследований в сфере энергетики

«В начале формирования рыночной экономики в России большинство руководителей придерживались жесткого стиля с высокой централизацией власти, базирующейся на строгом подчинении и наборе штрафных санкций. В настоящее время им на смену пришло новое поколение руководителей, которое все чаще придерживается демократичного стиля, что мы видим по оценкам их подчиненных.


руководитель направления HR-исследований, исследований в сфере энергетики

Несмотря на то, что индекс лояльности работодателю растет уже на протяжении двух лет и по нашим прогнозам продолжит умеренный рост, результаты исследования демонстрируют пассивность работающих россиян. Каждый второй сотрудник не удовлетворен своими отношениями с работодателем и нелоялен ему, но увольняться не собирается. Нелояльный и немотивированный сотрудник – это убытки для компании, а значит и для всей экономики в целом. Решать эту проблему нужно в двух направлениях.


Stay up to date!

Recent data and expert commentary in your mail

Thank you!

You are subscribed to the newsletter

By clicking the button, you agree that data in the form will be transferred to the NAFI Research Centre