Every tenth Russian got an insurance policy via the Internet

8 August 2019

Каждый десятый россиянин (11%) оформлял страховой полис через интернет за последний год. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2019 года.*

Большинство россиян (63%) относятся к страхованию как услуге в целом положительно, эта доля остается стабильной последние четыре года. Чаще других о положительном отношении к страхованию говорят люди молодого возраста, а также те, кто охарактеризовал свой уровень дохода как высокий.

Чуть более четверти россиян – 29% – относятся к страхованию отрицательно. Такая же доля – 29% – не доверяет ни одной страховой компании на рынке.

В ТОП-5 страховых компаний, которым доверяют россияне, вошли «Росгосстрах», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», Страховая группа «СОГАЗ». Каждый третий (32%) затруднился вспомнить название страховой компании, которой он доверяет.

В результате цифровизации рынка страховых услуг у россиян появляются новые возможности оформления страховых продуктов. Сегодня 64% россиян знают о том, что страховой полис можно оформить через интернет, причем каждый десятый опрошенный (11%) уже воспользовался этой услугой. Чаще всего дистанционно полис оформляли молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (16%) и россияне с высоким уровнем дохода (17%). Более трети опрошенных (36%) не осведомлены о возможности приобретения полиса онлайн.

Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ:

«Отношение россиян к страхованию в целом остается положительным, хотя доверие отдельным компаниям в целом невысоко.

Особенностью рынка страхования является низкая динамика уровня цифровизации: так, с 2016 по 2019 год доля россиян, имеющих опыт оформления страхового полиса онлайн, почти не менялась. Для сравнения, на рынке банковских услуг динамика цифровизации потребительского поведения  имеет более выраженный характер. Например, за сходный период (2015-2019) доля россиян, предпочитающих безналичный способ оплаты, выросла втрое – с 16% до 46%».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Скачать аудиокомментарий Всеволода Хоменко, руководителя проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ

«Как бы Вы охарактеризовали Ваше отношение к страхованию в целом?», в % от всех опрошенных

  2015 2019
Положительно 62 63
Отрицательно 29 29
Затрудняюсь ответить 9 8

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июне 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Type of publication: Poll results

Related publications

Russians' loyalty to banks falls for the fourth year
13 February 2020
C 2016 по 2020 год индекс лояльности россиян к основному банку (NPS) снизился более чем в восемь раз: с 43 до 5 пунктов. Только за прошлый год индекс упал почти в три раза. Растет доля клиентов, не готовых рекомендовать свой банк родственникам и знакомым. Аналитический центр НАФИ представляет ежегодное исследование уровня потребительской лояльности на розничном рынке банковских услуг.
Only 7% of Russians know the inflation rate
4 February 2020
Большинство россиян (67%) за последний год отметили рост цен на товары и услуги, который негативно отразился на благосостоянии их семьи. 41% россиян знают, что означает термин «инфляция», при этом уровень инфляции, близкий к официальному значению Банка России, смогли назвать только 7% россиян. 
Портрет заемщика: кто в России чаще всего берет кредиты?
16 January 2020
Кредитными продуктами (кредит в банке, кредитная карта, займ) сегодня пользуется каждый третий россиянин (33%). Кредитная активность во многом определяется семейным и трудовым статусом человека. Активнее других берут кредиты семьи с детьми и матери-одиночки, а реже всего – неработающие пенсионеры. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ.



Russians use cashback and watch banks stories
14 November 2019
Цифровые финансовые услуги востребованы среди россиян. Наиболее популярны переводы средств по номеру телефона и оплата услуг через банковские приложения. Реже всего пользуются цифровыми помощниками банков. Каждый четвертый россиянин получает кешбэк, каждый пятый просматривает сторис банков.

The methods used