Every tenth Russian got an insurance policy via the Internet

8 August 2019

Каждый десятый россиянин (11%) оформлял страховой полис через интернет за последний год. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2019 года.*

Большинство россиян (63%) относятся к страхованию как услуге в целом положительно, эта доля остается стабильной последние четыре года. Чаще других о положительном отношении к страхованию говорят люди молодого возраста, а также те, кто охарактеризовал свой уровень дохода как высокий.

Чуть более четверти россиян – 29% – относятся к страхованию отрицательно. Такая же доля – 29% – не доверяет ни одной страховой компании на рынке.

В ТОП-5 страховых компаний, которым доверяют россияне, вошли «Росгосстрах», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», Страховая группа «СОГАЗ». Каждый третий (32%) затруднился вспомнить название страховой компании, которой он доверяет.

В результате цифровизации рынка страховых услуг у россиян появляются новые возможности оформления страховых продуктов. Сегодня 64% россиян знают о том, что страховой полис можно оформить через интернет, причем каждый десятый опрошенный (11%) уже воспользовался этой услугой. Чаще всего дистанционно полис оформляли молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (16%) и россияне с высоким уровнем дохода (17%). Более трети опрошенных (36%) не осведомлены о возможности приобретения полиса онлайн.

Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ:

«Отношение россиян к страхованию в целом остается положительным, хотя доверие отдельным компаниям в целом невысоко.

Особенностью рынка страхования является низкая динамика уровня цифровизации: так, с 2016 по 2019 год доля россиян, имеющих опыт оформления страхового полиса онлайн, почти не менялась. Для сравнения, на рынке банковских услуг динамика цифровизации потребительского поведения  имеет более выраженный характер. Например, за сходный период (2015-2019) доля россиян, предпочитающих безналичный способ оплаты, выросла втрое – с 16% до 46%».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Скачать аудиокомментарий Всеволода Хоменко, руководителя проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ

«Как бы Вы охарактеризовали Ваше отношение к страхованию в целом?», в % от всех опрошенных

  2015 2019
Положительно 62 63
Отрицательно 29 29
Затрудняюсь ответить 9 8

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июне 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Type of publication: Poll results

Related publications

Payroll cards and mobile banking are most popular financial products among Russians
11 September 2019
Подавляющее число россиян (88%) являются пользователями различных финансовых услуг. Самым большим спросом пользуются карточные продукты.
Financial literacy programs have shown results
11 September 2019
Регионы, реализующие программы повышения финансовой грамотности населения, демонстрируют лучшую динамику показателей по сравнению с общероссийской.
Russians less rely on help of friends and relatives in case of problems with loan repayments
2 September 2019
Половина россиян (48%) сообщили, что когда-либо лично испытывали сложности с выплатой кредита, либо с подобной ситуацией сталкивались их родственники или знакомые. Для решения финансовых проблем с выплатой кредита россияне в первую очередь обратятся к друзьям или родственникам.
Growth in number of users of non-cash payments slowed down
31 July 2019
Число людей, расплачивающихся за товары и услуги безналичным способом, за шесть лет выросло почти в 10 раз: с 5% в 2013 году до 46% в 2019 году. Больше половины россиян по-прежнему предпочитают использовать наличные, совершая повседневные покупки.

The methods used