Russians prefer to look for work through networking

2 August 2019

Больше половины россиян (54%) предпочитают искать работу через знакомых, а почти треть (30%) ищут работу в интернете. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2019 года.*

13% россиян при поиске работы обращаются в организации, с которыми ранее сотрудничали. Каждый десятый (10%) ищет вакансии в специализированных печатных изданиях. 9% опрошенных прибегают к услугам бирж труда, 7% – к услугам кадровых агентств.

Люди среднего возраста (от 35 до 59 лет) чаще предпочитают искать работу через знакомых (61%). На биржу труда чаще других обращаются люди с низким уровнем дохода (13%), а интернет-ресурсы для трудоустройства чаще используют молодые россияне до 34 лет: среди них доля пользователей достигает 50%.

Среди тех, кто использует интернет, самыми известными сайтами для поиска работы стали Авито, Работа.ру и HH.ru: их россияне чаще всего вспоминали без подсказок и ими же чаще всего пользовались при поиске работы (подробные цифры – в таблицах ниже). Авито – на первом месте среди интернет-порталов для поиска работы: им пользовался каждый третий (34%). Чаще его использует молодежь – люди в возрасте от 18 до 34 лет (43%). HH.ru использовал каждый пятый (19%), причем этот портал оказался наиболее популярен среди квалифицированных специалистов (29%) и людей с высшим образованием (24%).

Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR, Аналитический центр НАФИ:

«Поиск работы через знакомых сохраняет свою популярность среди россиян. При всех преимуществах данного способа (легче адаптироваться в будущем коллективе, можно получить информацию из первых рук об условиях труда и зарплате, о стиле руководства компании) необходимо учитывать также и его недостатки – упущенные возможности, которыми соискатель мог бы воспользоваться, если бы расширил круг источников поиска работы и перестал бы ориентироваться только на советы своих друзей и родственников. Специализированные интернет-сайты по поиску работы предлагают множество вакансий с разнообразным набором трудовых функций и возможностей для самореализации, помогая соискателям быстро и удобно найти приемлемое место работы. В целом цифровые каналы поиска работы укрепляют свои позиции: поиск работы через знакомых, бывших коллег и партнеров может осуществляться посредством социальных сетей и мессенджеров».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Скачать аудиокомментарий Людмилы Спиридоновой, руководителя направления HR-исследований Аналитического центра НАФИ


«Как Вы обычно ищете новое место работы? Если Вы в течение 5 последних лет не искали новое место работы, при ответе на вопрос представьте, как бы Вы это делали скорее всего в случае необходимости»,* в % от всех опрошенных

  2017 2019
Через знакомых 58 54
С помощью специализированных интернет сайтов 29 30
Ищу в компаниях, с которыми ранее сотрудничал на прошлом месте работы 13 13
С помощью специализированных печатных изданий 12 10
С помощью биржи труда 13 9
С помощью кадровых агентств 5 7
Не ищу работу <1 3
Затрудняюсь ответить 15 18
Другое 2 1

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

 



*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июне 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Type of publication: Poll results

Related publications

Labor productivity will not improve: Russians do not expect salary increases
29 January 2020
Повышение заработной платы на 10% или 20% не поспособствует росту производительности труда у большинства работающих россиян – они готовы работать усерднее только при повышении зарплаты в полтора или два раза. При этом на рост заработка в каком-либо размере рассчитывают менее трети работающих.
Russians have good but not friendly relations with bosses
20 January 2020
Большинству россиян комфортно работать со своими руководителями на работе, и опрошенные чаще дают своему начальству положительные характеристики. Более половины россиян считают, что жесткий стиль руководства уходит в прошлое. 
Russians are dissatisfied with work, but do not want to change it
30 December 2019
Лояльность россиян своему работодателю растет на протяжении последних двух лет. В 2019 году индекс лояльности работодателю еNPS (Employee Net Promoter Score) составил -27 баллов, что на 10 баллов выше прошлогоднего показателя и на 19 баллов выше показателя 2017 года. При этом более половины работающих россиян недовольны своими работодателями и не готовы рекомендовать их друзьям и знакомым. 
Russians don't sleep enough and work less productively
7 November 2019
На протяжении последних трех лет растет число работающих россиян, которые не высыпаются. Основная причина недосыпа – необходимость сверхурочной работы или учебы. С каждым годом работающие россияне все ниже оценивают свою продуктивность в дни недосыпа. Из-за неэффективности труда невысыпающихся сотрудников работодатели несут издержки в размере 198 млрд рублей в месяц – на 24 млрд больше, чем в прошлом году. Таковы итоги всероссийских исследований, проведенных Аналитическим центром НАФИ в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах.

The methods used