Половина россиян знают о программе туристического кешбэка

5 July 2021

Больше половины россиян знают о действующей государственной программе субсидирования поездок по России — программе туристического кешбэка*, а 6% собираются воспользоваться ей летом 2021 года. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ**.

Россияне имеют хороший уровень осведомленности о программе туристического кешбэка: каждый третий (32%) что-то слышал о ней, но не изучал подробнее, а каждый пятый (22%) знает условия программы. Большая доля осведомленных находится в Северо-Западном и Сибирском федеральных округах, чаще всего знают о программе люди среднего возраста (45-59 лет), руководители и квалифицированные специалисты, а также работники с доходом выше среднего. Напротив, чаще всего не осведомлены о такой программе жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, молодежь (18-24 года), представители рабочих профессий и люди с низким достатком.

6% россиян собираются воспользоваться программой туристического кешбэка для поездок по стране. Отпуск в России этим летом планируют провести 27% россиян***. Чаще всего собираются использовать субсидирование поездок жители столиц, люди среднего возраста (45-59 лет).

Россияне также рассказали, почему не готовы воспользоваться программой туристического кешбэка: отсутствие планов отдыхать в России этим летом (30%), невозможность взять отпуск на работе (28%) и нехватка денег на путешествие (19%) — самые популярные причины, почему россияне, которые знают о программе субсидирования поездок по России, не собираются пользоваться туристическим кешбэком в период летнего сезона. Кроме того, многие отказываются от этой возможности из-за условий программы: отсутствие интересных предложений по турам и гостиницам (10%), отсутствие карты МИР (7%) или недостаточный размер кешбэка (4%).

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«На данный момент программа туристического кешбэка привлекла внимание наиболее платежеспособных россиян. Поэтому можно предположить, что деньги, сэкономленные на покупке тура, будут потрачены на отдыхе и вложены в экономику региона, куда отправятся отдыхать туристы. Это, в свою очередь, позволит сохранять и создавать рабочие места, развивать инфраструктуру в регионах. В дальнейшем после нормализации ситуации с выездным туризмом, подобная программа станет сильным конкурентным преимуществом в борьбе за внутреннего туриста».

*Туристический кешбэк — программа государственного субсидирования поездок по России, разработанная Федеральным агентством по туризму. В рамках этой Программы туристы могут оплатить путешествие картой «Мир» и получить кешбэк 20% от его стоимости. С 18 марта по 15 июня 2021 года прошел третий этап программы: https://tourism.gov.ru/urgent/16843/. В мае 2021 года Правительство РФ продлило программу туристического кешбэка до конца года.
** Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в мае 2021 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
*** Подробнее: Две трети россиян пропустят летний отпускной сезон-2021, 12 мая 2021 https://nafi.ru/analytics/dve-treti-rossiyan-propustyat-letniy-otpusknoy-sezon-2021/
Type of publication: Poll results

Related publications

Цифровизация физкультуры: москвичи рассказали, какие цифровые сервисы используют для занятий спортом
12 October 2021

Большинство москвичей используют цифровые сервисы во время занятий спортом – мобильные приложения, социальные сети, видеохостинги, профильные сайты, онлайн-сервисы для совместных тренировок. Спортивные мобильные приложения используют чаще других сервисов: они предлагают подборки тренировок и отдельных упражнений, функцию трекинга, а также советы по правильному питанию. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ оценили вовлеченность москвичей в занятия физической культурой и спортом с использованием цифровых сервисов и гаджетов.

Отсутствие тренеров и труднодоступность спортзалов – основные барьеры к спорту для детей с инвалидностью
8 October 2021

63% москвичей регулярно занимаются спортом, а 20% планируют начать. Среди москвичей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) доля занимающихся ниже – 45%, а доля собирающихся начать выше – 25%. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ оценили вовлеченность москвичей с ОВЗ в занятия физической культурой и спортом.



Больше спортивных мероприятий и секций вокруг дома: названы стимулы к занятиям спортом среди детей и подростков
8 October 2021

В Москве 84% детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет регулярно занимаются спортом, причем в начальных и средних классах интерес к спорту значительно выше, чем в старших. Повышать интерес старшеклассников к спорту можно за счет организации массовых спортивных мероприятий, а также повышением доступности спортивных секций по месту жительства. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ изучили вовлеченность детей и подростков в занятия физической культурой и спортом.

Лень и отсутствие мотивации мешают москвичам заниматься спортом
7 October 2021
В Москве 63% жителей регулярно занимаются спортом, а каждый пятый планирует начать вести активный образ жизни. Основные барьеры к занятию спортом у москвичей – лень, отсутствие мотивации и времени. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ изучили барьеры и стимулы москвичей к занятию физической культурой и спортом.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.