Рынок бизнес-обучения: какие программы знают предприниматели

25 July 2019

Самые известные бренды на рынке бизнес-образования – бизнес-школа «Сколково», школа бизнеса «Синергия», платформа «Деловая среда» и программа «Бизнес Класс». Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Платформой знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» в апреле 2019 года.*

Планируя обучение, предприниматели преследуют две основные цели – получить работающие инструменты для решения своих задач (52%) и заняться нетворкингом – пообщаться с коллегами, установить новые связи, найти клиентов и партнеров (51%). Четверть опрошенных (27%) проходят бизнес-обучение для вдохновения или мотивации, 17% нужен диплом или сертификат об окончании тренингов или курсов.

Мотивы обучения отличаются у представителей бизнеса, работающих в разных сферах. Так, больше других в нетворкинге заинтересованы представители компаний оптовой или розничной торговли (42%). О необходимости получить сертификат или диплом чаще других заявляют предприниматели из строительной отрасли (26%).

Среди тех предпринимателей, кто когда-либо проходил обучение**, менее половины учились в последние два года (45%), еще половина (55%) посещали образовательные программы три года назад и более.

Среди предложенного списка школ и программ предприниматели лучше всего осведомлены о бизнес-школе «Сколково» (46%), школе бизнеса «Синергия» (35%), платформе «Деловая среда» (30%), совместной программе Сбербанка и Google «Бизнес Класс» (29%).

Среди руководителей юридических лиц половина (50%) знают о бизнес-школе «Сколково», 41% – о школе бизнеса «Синергия», каждый третий – о «Деловой среде» и «Бизнес классе» (33% и 29% соответственно). Индивидуальные предприниматели хуже осведомлены о брендах на рынке бизнес-образования – среди них наиболее известна бизнес-школа «Сколково» (39%). Единственная программа, которую знает большее число ИП, чем юрлиц, – «Ты – предприниматель» (27% против 24%).

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Давайте поговорим о бизнес-обучении, которое Вы проходили в последний раз. В каком году это было?», в % от опрошенных, проходивших обучение 

  Все респонденты
2018 33
2017 12
2016 и ранее 55

*Исследование Аналитического центра НАФИ и Платформы знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» проведено в апреле 2019 г. Опрошено 1050 предпринимателей (651 юр. лицо и 399 ИП) с помощью формализованных телефонных интервью (CATI).
Type of publication: Poll results

Related publications

88% предпринимателей: кризис – не повод уходить из бизнеса
7 May 2020

Российские предприниматели не готовы уходить из бизнеса, несмотря на трудности, возникшие в период карантина и пандемии. В свою очередь большинство респондентов, которые хотели открыть свое дело, из-за кризиса не отказались от планов строить бизнес. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Университетом «Синергия» и Аналитическим  центром НАФИ в апреле 2020 года в рамках форума Synergy Online Forum.


Бизнес сегодня: сокращение персонала и неготовность к удаленной работе
24 April 2020

Российский бизнес сокращает расходы на персонал. Треть предпринимателей перевели сотрудников на удаленный формат, но большинство из них не готовы продолжать работать в удаленном режиме после окончания режима самоизоляции. Аналитический центр НАФИ представляет вторую часть спецпроекта «Влияние пандемии на российский бизнес».



60% предпринимателей уже имеют просрочки по аренде
24 April 2020

Большинство российских предпринимателей имеют долги по арендным платежам из-за ухудшения экономических условий и пытаются договориться с арендодателями о пересмотре графиков платежей и договоров. Доля тех, кому арендодатель пошел навстречу, согласившись пересмотреть условия, составляет лишь 13%. Об этом свидетельствуют результаты опроса предпринимателей, проведенного Аналитическим центром НАФИ в апреле 2020 года. Представляем третью часть спецпроекта «Влияние пандемии на российский бизнес». 


 


Бизнес в изоляции. Предприниматели назвали сферы бизнеса с наибольшими убытками из-за вируса
6 April 2020

В условиях пандемии и продления режима самоизоляции российские предприниматели испытывают сложности с ведением бизнеса и не надеются на улучшение ситуации в ближайшей перспективе. Представители бизнеса просят государство смягчить налоговый режим и предоставить другие меры поддержки. Негативные последствия кризиса особо ощутимы в малом бизнесе. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте-апреле 2020 года.


The methods used