Рынок бизнес-обучения: какие программы знают предприниматели

25 July 2019

Самые известные бренды на рынке бизнес-образования – бизнес-школа «Сколково», школа бизнеса «Синергия», платформа «Деловая среда» и программа «Бизнес Класс». Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Платформой знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» в апреле 2019 года.*

Планируя обучение, предприниматели преследуют две основные цели – получить работающие инструменты для решения своих задач (52%) и заняться нетворкингом – пообщаться с коллегами, установить новые связи, найти клиентов и партнеров (51%). Четверть опрошенных (27%) проходят бизнес-обучение для вдохновения или мотивации, 17% нужен диплом или сертификат об окончании тренингов или курсов.

Мотивы обучения отличаются у представителей бизнеса, работающих в разных сферах. Так, больше других в нетворкинге заинтересованы представители компаний оптовой или розничной торговли (42%). О необходимости получить сертификат или диплом чаще других заявляют предприниматели из строительной отрасли (26%).

Среди тех предпринимателей, кто когда-либо проходил обучение**, менее половины учились в последние два года (45%), еще половина (55%) посещали образовательные программы три года назад и более.

Среди предложенного списка школ и программ предприниматели лучше всего осведомлены о бизнес-школе «Сколково» (46%), школе бизнеса «Синергия» (35%), платформе «Деловая среда» (30%), совместной программе Сбербанка и Google «Бизнес Класс» (29%).

Среди руководителей юридических лиц половина (50%) знают о бизнес-школе «Сколково», 41% – о школе бизнеса «Синергия», каждый третий – о «Деловой среде» и «Бизнес классе» (33% и 29% соответственно). Индивидуальные предприниматели хуже осведомлены о брендах на рынке бизнес-образования – среди них наиболее известна бизнес-школа «Сколково» (39%). Единственная программа, которую знает большее число ИП, чем юрлиц, – «Ты – предприниматель» (27% против 24%).

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Давайте поговорим о бизнес-обучении, которое Вы проходили в последний раз. В каком году это было?», в % от опрошенных, проходивших обучение 

  Все респонденты
2018 33
2017 12
2016 и ранее 55

*Исследование Аналитического центра НАФИ и Платформы знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» проведено в апреле 2019 г. Опрошено 1050 предпринимателей (651 юр. лицо и 399 ИП) с помощью формализованных телефонных интервью (CATI).
Type of publication: Poll results

Related publications

Entrepreneurs are ready to rent sports facilities from the state for a long time
20 September 2019
Аналитический центр НАФИ совместно с Минэкономразвития России в рамках Федерального Проекта «Популяризация предпринимательства» провел опрос среди представителей бизнеса, деятельность которых связана с объектами спортивной инфраструктуры.
Every tenth company of small and medium business plans to start export activity
12 August 2019
По состоянию на июнь 2019 года 7% предприятий малого и среднего бизнеса в России вели экспортную деятельность. Каждая десятая компания МСБ в настоящий момент ничего не поставляет за рубеж, но планирует делать это в будущем. В конкуренции с зарубежными компаниями наиболее уверенно себя чувствуют российские предприятия, занимающиеся обрабатывающим производством.
Entrepreneurs want to study for free
6 June 2019
Каждый третий предприниматель в России проходил бизнес-обучение. Предприниматели часто выбирают недорогие или бесплатные варианты обучения, при этом каждый четвертый представитель бизнеса считает, что качественное образование стоит денег и получить его можно только платно.



Less than half of participants of reform use online cash registers
30 May 2019

По состоянию на апрель 2019 года участники третьего этапа кассовой реформы разделились на тех, кто уже пользуется онлайн-кассой, либо вовсе не использует кассовое оборудование. Онлайн-кассы используют менее половины юридических лиц-участников третьего этапа реформы – 46%. Не используют кассовую технику 48% юр.лиц. Среди индивидуальных предпринимателей уровень пользования онлайн-кассами ниже – 36% (59% не используют кассовую технику).

The methods used